Самарское обозрение,
3 февраля 2003 г.
Автострахование отдают столичным компаниям
684 просмотра
Региональные страховщики могут оказаться в стороне от работы в системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Их выходу на рынок препятствуют как высокие членские взносы в Российскую ассоциацию страховщиков ответственности владельцев транспорта, так и низкие тарифы, предложенные Министерством финансов. Скорее всего, в Самаре первую скрипку будут играть филиалы федеральных компаний. У регионалов есть только одна возможность подключиться к исполнению нового закона: стать агентами более крупных игроков.
1 июля 2003 года должен вступить в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Однако тарифы, по которым будут работать страховые компании, до сих пор не утверждены. Первые предложения были внесены Министерством финансов лишь в конце декабря. Цифры оказались значительно меньше ожидаемых. На проходившем в конце прошлого года совещании страховщиков руководитель департамента страхового надзора Константин Пылов заявил, что предлагаемый участниками рынка тариф был сокращен Минфином почти в три раза. В итоге в правительство была представлена базовая расценка (минимальная сумма, которую придется платить автовладельцу), составляющая 1978 рублей. Эта сумма будет меняться в зависимости от плотности населения и интенсивности движения в каждом конкретном регионе. Каков будет минимальный тариф для жителей Самары, пока неизвестно, но уже сейчас можно однозначно говорить о том, что он окажется выше базового. Страховка будет включать в себя лимит ответственности в 400 тысяч рублей, при котором 240 тысяч предусмотрены для выплат по ущербу здоровью участников ДТП, а 160 тысяч — для компенсации поврежденного имущества.
Самарские страховщики не слишком высоко оценивают перспективы «автогражданки» для их бизнеса. Выходу региональных страховщиков на рынок обязательного автострахования препятствует необходимость членства в Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта. Как заявил на совещании директор РАСОВТ Андрей Слепнев, это членство обойдется московскому страховщику в $50-60 тысяч, а региональному — в $25-30 тысяч. Но и такую сумму сможет заплатить далеко не каждая региональная СК. Таким образом, у регионалов есть выбор: либо вообще остаться в стороне от страхования, либо выступать агентами более крупных страховщиков.
Кроме того, по словам руководителя Союза страховщиков Поволжья Наталии Лисиной, на сегодняшний день в законе слабо проработана нормативная база. Опасения у страховщиков вызывает и перспектива убыточности этого вида страхования. Генеральный директор страховой компании «Актив» Олег Кокорев признает, что работа с этим видом страховых услуг связана с серьезным риском. Поэтому «Актив» пока будет предлагать самарцам только полисы СК «Согласие», выступая в роли ее агента. Менее оптимистичен в прогнозах генеральный директор страховой компании «Самара-РОСНО» Владимир Краснощеков. По его мнению, при разработанных на данный момент тарифах страхование АГО станет убыточным. Страховщиков отпугивают высокая аварийность и низкое качество дорог в регионе. По словам Владимира Краснощекова, 2002 год для «Самары-РОСНО» по автострахованию был убыточным. Поэтому на первых порах «Самара-РОСНО» будет продавать только полисы московской РОСНО. Пока о готовности работать в секторе страхования АГО заявляют только руководители филиалов крупных московских и питерских компаний. Управляющий самарским филиалом СК «Русский мир» Олег Саранцев заявил «СО», что его компания будет продавать полисы АГО. Директор самарского филиала Промышленно-страховой компании Валерий Старов также сообщил о готовности филиала работать в этом секторе, хотя и признал, что на первых порах эта деятельность будет малоприбыльной.
Работе закона об АГО в Самаре может также помешать тот факт, что в бюджете города и области не были заложены средства на страховые полисы для государственного автотранспорта. Об этом на совещании заявил Константин Пылов. Таким образом, часть из всех зарегистрированных в Самарской области транспортных средств (более 500 тысяч) будет иметь страховку, а часть станет ездить без нее.
Это ставит под сомнение смысл обязательного страхования автогражданской ответственности. Впрочем, как и тот факт, что на первых порах под обязательное страхование могут попасть только новые автомобили. Не совсем понятно, какая, по мнению законодателей, для автовладельца разница между ударом по его автомобилю новой «десяткой» и двадцатилетней «копейкой».
Впрочем, не исключен и вариант, что закон не вступит в силу в обозначенные сроки. Предложенные Минфином низкие тарифы вызвали довольно бурную реакцию страховщиков. По данным сайта www.vedo-niosti.ru, руководители ряда крупнейших страховых компаний сочли их убыточными и пригрозили бойкотировать закон. Мнения самарских страховщиков относительно перспектив переноса вступления закона в силу разделились. Наталия Лисина прогнозирует, что закон все же вступит в силу 1 июля, хотя, возможно, и с некоторыми ограничениями. Аналогичного мнения придерживается и Олег Кокорев. Владимир Краснощеков считает, что документ обретет законную силу позже.
АВРУСИН Р.
Вся пресса за 3 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Страховые стандарты, Новые страховые поля, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|